Экспериментальное исследование усталостной долговечности вагонного колеса повышенной твердости при взаимодействии с рельсом

Авторы

  • Михаил Иванович Бисерикан Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0001-8862-515X
  • Сергей Валерьевич Петроченко Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0001-5600-835X
  • Константин Васильевич Аверков Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-164-18-22

Ключевые слова:

контактно-усталостные явления, износ, усталостный дефект, колесо повышенной твердости, взаимодействие колеса и рельса, механическая обработка

Аннотация

Выполнен анализ процессов, протекающих при взаимодействии колеса с рельсом. Проведены исследования процессов, протекающих при взаимодействии колеса с рельсом по методу подобия. Визуально проконтролировано возникновение контактно-усталостных поверхностных дефектов. Сделан вывод о связи максимальной высоты волнистости на поверхности ролика и скорости повреждения его поверхности. Построена зависимость, позволяющая определить число циклов воздействия приложенной к поверхности ролика нагрузки, в зависимости от макрогеометрических параметров его поверхности. Сделаны выводы об ускорении развития контактно-усталостных дефектов при увеличении макрогеометрических отклонений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Михаил Иванович Бисерикан, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава».

Сергей Валерьевич Петроченко, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава».

Константин Васильевич Аверков, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава».

Загрузки


Просмотров аннотации: 9

Опубликован

30.04.2019

Как цитировать

[1]
Бисерикан, М.И., Петроченко, С.В. и Аверков, К.В. 2019. Экспериментальное исследование усталостной долговечности вагонного колеса повышенной твердости при взаимодействии с рельсом. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2(164) (апр. 2019), 18–22. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-164-18-22.

Выпуск

Раздел

Машиностроение и машиноведение

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.