Опыт определения технического состояния и оценка ресурса трансформаторов по результатам комплексного диагностического обследования

Авторы

  • Ярошенко Игорь Владимирович Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты https://orcid.org/0009-0003-3287-5012
  • Носенко Виктория Владимировна Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты https://orcid.org/0000-0003-3003-8440
  • Алтунина Мария Сергеевна Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты https://orcid.org/0000-0001-5598-2564
  • Аксенов Юрий Петрович ООО «Высоковольтные измерительные комплексы и системы», г. Балаково

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2025-193-58-67

Ключевые слова:

электроразрядные явления, виброявления, виброудары, степень распрессовки, мера деструкции, тепловизионный контроль, ХАРГ.

Аннотация

В статье рассмотрен комплексный подход к оценке остаточного ресурса для трансформаторов со значительным сроком эксплуатации более 30 лет. На примере комплексного диагностического обследования двух трансформаторов продемонстрировано, что трансформаторы имеют различные варианты старения активной части и подход к оценке ресурса должен быть различным. Первый вариант — это равномерное общее «старение» активной части, факт старения на надежности сказывается через 50–60 лет. Второй вариант — это возникновение локального дефектного узла с вибрацией (ВИБРО) и электроразрядными явлениями (ЭРА), дефект появляется спонтанно через 15–25 лет. Появление критических дефектов может быть зафиксировано в режиме on-line с применением инновационных методик. Процессами, определяющими старение узлов активной части, являются явления «ВИБРО»–«ЭРА»– «ТЕРМО»–«ХАРГ». По анализу параметров и динамике явлений можно оценить техническое состояние и ресурс. Данный подход подтверждается анализом технического состояния по типичным вариантам возникновения дефектов в трансформаторах.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ярошенко Игорь Владимирович, Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты

кандидат технических наук, доцент кафедры механизации и автоматизации автодорожной отрасли Шахтинского автодорожного института (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова (ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова), г. Шахты.

Носенко Виктория Владимировна, Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры механизации и автоматизации автодорожной отрасли Шахтинского автодорожного института (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты.

Алтунина Мария Сергеевна, Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова, г. Шахты

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры механизации и автоматизации автодорожной отрасли Шахтинского автодорожного института (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты.

Аксенов Юрий Петрович, ООО «Высоковольтные измерительные комплексы и системы», г. Балаково

доктор технических наук, ведущий инженер по научно-технической информации ООО «Высоковольтные измерительные комплексы и системы», г. Балаково.

Загрузки


Просмотров аннотации: 8

Опубликован

28.02.2025

Как цитировать

[1]
Ярошенко, И.В., Носенко, В.В., Алтунина, М.С. и Аксенов, Ю.П. 2025. Опыт определения технического состояния и оценка ресурса трансформаторов по результатам комплексного диагностического обследования. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 1(193) (фев. 2025), 58–67. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2025-193-58-67.

Выпуск

Раздел

Энергетика и электротехника