Методика определения допустимых режимов работы тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации

Авторы

  • Виктор Васильевич Харламов Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0003-3621-3377
  • Юрий Владимирович Москалев Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0002-0970-937X
  • Сергей Николаевич Найден Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-176-36-40

Ключевые слова:

тяговый электродвигатель, коллекторно-щеточный узел, режим работы, коммутация, степень искрения

Аннотация

В статье рассмотрен подход к определению допустимых диапазонов изменения напряжения якоря, тока якоря и коэффициента ослабления возбуждения тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации. При работе двигателя в заданных режимах вероятность появления искрения в коллекторно-щеточном узле со степенью 2 балла будет минимальна. Предложена методика определения допустимых режимов работы тягового двигателя карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации; методика позволяет на основании анализа экспериментальных данных определить допустимые диапазоны изменения напряжения, тока якоря и коэффициента ослабления возбуждения, при которых степень искрения не превышает 1½ балла.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виктор Васильевич Харламов, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника».

Юрий Владимирович Москалев, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника».

Сергей Николаевич Найден, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

аспирант кафедры «Электрические машины и общая электротехника».

Загрузки


Просмотров аннотации: 8

Опубликован

21.04.2021

Как цитировать

[1]
Харламов, В.В., Москалев, Ю.В. и Найден, С.Н. 2021. Методика определения допустимых режимов работы тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2(176) (апр. 2021), 36–40. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-176-36-40.

Выпуск

Раздел

Электротехника

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.