Моделирование процесса коммутации тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала

Авторы

  • Виктор Васильевич Харламов Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0003-3621-3377
  • Юрий Владимирович Москалев Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0002-0970-937X
  • Сергей Николаевич Найден Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2020-170-31-36

Ключевые слова:

тяговый электродвигатель, коллекторно-щеточный узел, режим работы, коммутация, интенсивность искрения

Аннотация

В статье рассмотрена нелинейная множественная регрессионная модель, на основании которой построена модель процесса коммутации тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала. Построение регрессионной модели осуществляется с использованием экспериментальных данных работы тягового двигателя, полученных с автоматизированного видеоизмерительного комплекса оценки коммутации в эксплуатации. Предложенная математическая модель устанавливает связь между значениями напряжения якоря, тока якоря, тока возбуждения и интенсивностью искрения коллекторно-щеточного узла. Адекватность математической модели подтверждена сравнением степени искрения полученной экспериментально и с использованием предложенной модели. Относительное значение погрешности экспериментальных и расчетных данных для различных значений напряжения якоря, тока якоря, тока возбуждения из области адекватности модели не превышает допустимых значений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виктор Васильевич Харламов, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника».

Юрий Владимирович Москалев, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника».

Сергей Николаевич Найден, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

аспирант кафедры «Электрические машины и общая электротехника».

Загрузки


Просмотров аннотации: 11

Опубликован

16.04.2020

Как цитировать

[1]
Харламов, В.В., Москалев, Ю.В. и Найден, С.Н. 2020. Моделирование процесса коммутации тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2(170) (апр. 2020), 31–36. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2020-170-31-36.

Выпуск

Раздел

Электротехника

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.