Разработка метода определения угла наклона опор контактной сети железнодорожного транспорта

Авторы

  • Шныптев Иван Алексеевич Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0002-1672-114X
  • Курманов Рамиль Султангареевич Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
  • Сосновский Юрий Михайлович Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0001-6909-4859
  • Кузнецов Андрей Альбертович Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск https://orcid.org/0000-0002-1815-4679

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2024-191-157-164

Ключевые слова:

опора контактной сети, угол наклона, диагностирование, лазерный сканирующий дальномер, беспилотный летательный аппарат, видеокамера, метод минимальных расстояний, безопасность ж/д транспорта

Аннотация

В данной работе рассматривается новый способ измерения и расчета угла наклона (крена) железнодорожной опоры или опоры контактной сети с помощью летящего по прямолинейной траектории беспилотного летательного аппарата, параллельно железнодорожному пути. Проведен обзор существующих методов измерения, указаны их достоинства и недостатки. В рассматриваемом методе предлагается производить измерения углов и расстояний шестью лазерными сканирующими дальномерами, установленными по три штуки на горизонтальной и наклонной плоскостях беспилотного летательного аппарата. Это позволяет повысить быстродействие и точность определения угла наклона вертикально расположенных опор. В расчетах используются минимальные расстояния от лазерного сканирующего дальномера до верхней и нижней частей поверхности опор. В формулах используются геометрические соотношения и теорема косинусов для вычисления крена опор с учетом их конусности. 3-кратное измерение расстояний и углов позволяет провести по ним усреднение, что значительно повышает точность расчётов. Проведен модельный эксперимент на макете железобетонной опоры контактной сети в четырех ориентациях. Сделано сравнение теоретически рассчитанных и измеренных экспериментально расстояний и углов наклона. Точность определения параметров соответствует нормативным требованиям.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Шныптев Иван Алексеевич, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

аспирант кафедры «Теоретическая электротехника» Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск.

Курманов Рамиль Султангареевич, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат физико-математических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Физика и химия» ОмГУПС, г. Омск.

Сосновский Юрий Михайлович, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

кандидат физико-математических наук, доцент (Россия), заведующий кафедрой «Физика и химия» ОмГУПС, г. Омск.

Кузнецов Андрей Альбертович, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Теоретическая электротехника» ОмГУПС, г. Омск.

Загрузки


Просмотров аннотации: 6

Опубликован

30.09.2024

Как цитировать

[1]
Шныптев, И.А., Курманов, Р.С., Сосновский, Ю.М. и Кузнецов, А.А. 2024. Разработка метода определения угла наклона опор контактной сети железнодорожного транспорта. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 3(191) (сен. 2024), 157–164. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2024-191-157-164.

Выпуск

Раздел

Электроника, фотоника, приборостроение и связь

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.