Бен Тильмен и философия искусства: в защиту «последнего из могикан»

Авторы

  • Ираида Николаевна Нехаева Тюменский государственный университет, г. Тюмень

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2019-4-3-112-118

Ключевые слова:

Тильмен, Витгенштейн, теория искусства, язык, границы

Аннотация

В статье рассматривается взгляд на искусство одного из самых ярких представителей антиэссенциализма в современной философии искусства — Бена Тильмена. Радикальность его взгляда заключается в отрицании любых теорий искусства. Роль теории для искусства, согласно Тильмену, избыточна и иногда даже вредна. Решая чисто практические задачи, искусство требует к себе практического, а не теоретического подхода. Критический анализ подобного взгляда на природу искусства позволяет показать подлинный источник его радикализма — недостаток языкового чувства, не позволяющий Тильмену строго следовать принятой им языковой игре, сохраняя при этом непрерывность собственных размышлений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ираида Николаевна Нехаева, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

доктор философских наук, доцент (Россия), профессор кафедры «Философия» Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета; профессор кафедры фортепианного искусства Тюменского государственного института культуры.

Загрузки


Просмотров аннотации: 42

Опубликован

25.09.2019

Как цитировать

Нехаева, И. Н. (2019). Бен Тильмен и философия искусства: в защиту «последнего из могикан». ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 4(3), 112–118. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2019-4-3-112-118

Выпуск

Раздел

Философия

Категории