Бен Тильмен и философия искусства: в защиту «последнего из могикан»
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2019-4-3-112-118Ключевые слова:
Тильмен, Витгенштейн, теория искусства, язык, границыАннотация
В статье рассматривается взгляд на искусство одного из самых ярких представителей антиэссенциализма в современной философии искусства — Бена Тильмена. Радикальность его взгляда заключается в отрицании любых теорий искусства. Роль теории для искусства, согласно Тильмену, избыточна и иногда даже вредна. Решая чисто практические задачи, искусство требует к себе практического, а не теоретического подхода. Критический анализ подобного взгляда на природу искусства позволяет показать подлинный источник его радикализма — недостаток языкового чувства, не позволяющий Тильмену строго следовать принятой им языковой игре, сохраняя при этом непрерывность собственных размышлений.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)