Метод и устройство для обнаружения пробоя изоляции на корпус в силовых цепях тепловозов

Авторы

  • Алексей Николаевич Калякулин Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-163-38-42

Ключевые слова:

силовая цепь тепловоза, контроль замыканий на корпус в цепи, изменение емкости изоляции обмоток тяговых электродвигателей, устройство обнаружения пробоя

Аннотация

Одной из значимых проблем современных тепловозов является обеспечение их электробезопасности и пожаробезопасности. Описан метод, позволяющий оперативно определять номер тягового электродвигателя в силовой цепи, состояние изоляции которого является аварийным. Недостатком существующего метода защиты является то, что он лишь предоставляет информацию о потере целостности изоляции в плюсовой или минусовой цепи. Предложенный метод основан на использовании изменения электрической емкости и сопротивления изоляции в цепи. Полученные результаты математического моделирования и экспериментального исследования подтверждают возможность практического применения устройства обнаружения пробоя, построенного на основе данного метода. В ходе экспериментов были успешно локализованы пробои изоляции в силовой цепи и обнаружены аварийные устройства, подлежащие замене.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Алексей Николаевич Калякулин, Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара

старший преподаватель кафедры «Электрический транспорт».

Загрузки


Просмотров аннотации: 29

Опубликован

15.03.2019

Как цитировать

[1]
Калякулин, А.Н. 2019. Метод и устройство для обнаружения пробоя изоляции на корпус в силовых цепях тепловозов. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 1(163) (мар. 2019), 38–42. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-163-38-42.

Выпуск

Раздел

Электротехника