Метод и устройство для обнаружения пробоя изоляции на корпус в силовых цепях тепловозов
DOI:
https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-163-38-42Ключевые слова:
силовая цепь тепловоза, контроль замыканий на корпус в цепи, изменение емкости изоляции обмоток тяговых электродвигателей, устройство обнаружения пробояАннотация
Одной из значимых проблем современных тепловозов является обеспечение их электробезопасности и пожаробезопасности. Описан метод, позволяющий оперативно определять номер тягового электродвигателя в силовой цепи, состояние изоляции которого является аварийным. Недостатком существующего метода защиты является то, что он лишь предоставляет информацию о потере целостности изоляции в плюсовой или минусовой цепи. Предложенный метод основан на использовании изменения электрической емкости и сопротивления изоляции в цепи. Полученные результаты математического моделирования и экспериментального исследования подтверждают возможность практического применения устройства обнаружения пробоя, построенного на основе данного метода. В ходе экспериментов были успешно локализованы пробои изоляции в силовой цепи и обнаружены аварийные устройства, подлежащие замене.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)