Моделирование процесса коммутации тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала
DOI:
https://doi.org/10.25206/1813-8225-2020-170-31-36Ключевые слова:
тяговый электродвигатель, коллекторно-щеточный узел, режим работы, коммутация, интенсивность искренияАннотация
В статье рассмотрена нелинейная множественная регрессионная модель, на основании которой построена модель процесса коммутации тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала. Построение регрессионной модели осуществляется с использованием экспериментальных данных работы тягового двигателя, полученных с автоматизированного видеоизмерительного комплекса оценки коммутации в эксплуатации. Предложенная математическая модель устанавливает связь между значениями напряжения якоря, тока якоря, тока возбуждения и интенсивностью искрения коллекторно-щеточного узла. Адекватность математической модели подтверждена сравнением степени искрения полученной экспериментально и с использованием предложенной модели. Относительное значение погрешности экспериментальных и расчетных данных для различных значений напряжения якоря, тока якоря, тока возбуждения из области адекватности модели не превышает допустимых значений.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)