Зависимость эксплуатационных характеристик роликового подшипника от применяемого материала

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-179-41-45

Ключевые слова:

подшипниковый узел, сталь, контактные напряжения, ресурс, усталостное выкрашивание

Аннотация

Основными материалами для изготовления подшипниковых узлов подвижно- го состава являются стали ШХ15, ШХ15СГ, ШХ4. В статье рассматривается возможность использования сталей 20Х2Н4А, 95Х18-Ш, 12Х18Н9Т в качестве альтернативных материалов, дается оценка возникающих контактных напряжений на поверхностях дорожек качения колец подшипников и тел качения. При использовании стали 12Х18Н9Т максимальные контактные напряжения снижаются на 4 % в сравнении с типовыми материалами, что может обеспечить увеличение ресурса подшипникового узла.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Дмитрий Борисович Гриц, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

старший преподаватель кафедры «Теоретическая и прикладная механика».

Загрузки


Просмотров аннотации: 10

Опубликован

22.11.2021

Как цитировать

[1]
Гриц, Д.Б. 2021. Зависимость эксплуатационных характеристик роликового подшипника от применяемого материала. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 5(179) (ноя. 2021), 41–45. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-179-41-45.

Выпуск

Раздел

Машиностроение и машиноведение

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.