Результаты кинетостатического исследования дорожной энергетической установки с ползунно-коромысловым преобразователем

Авторы

  • Прудий Алексей Васильевич Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты https://orcid.org/0000-0003-0236-8821
  • Ляшенко Юрий Михайлович Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты https://orcid.org/0000-0002-6553-0163

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2023-187-109-115

Ключевые слова:

дорожная энергетическая установка, автономный источник энергии, энергия транспортного потока, искусственная неровность, возобновляемая энергетика

Аннотация

По данным Росавтостат основной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является плохая видимость. Водителям в сумеречное и ночное время сложно заметить пешехода и сам пешеходный переход, несмотря на наличие дорожного знака. Для повышения безопасности дорожного движения в настоящее время используются автономные ветросолнечные установки. С другой стороны, мировым научным сообществом изучается возможность применения на практике такого класса устройств, как дорожные энергетические установки. Принцип действия таких установок основан на преобразовании энергии движения автомобиля в электрическую энергию. Целью данного исследования является определение сил, действующих в механизме дорожной энергетической установки, при проезде автомобиля. В результате силового исследования дорожной энергетической установки, определены силы возникающие в механическом преобразователе энергии проезжающего автомобиля в электрическую энергию. Расчеты показали, что при проезде среднестатистического автомобиля массой 1600 кг через дорожную энергетическую установку на валу генератора возникает крутящий момент 393 Н∙м. При этом в генераторе возникает момент сопротивления, величина которого зависит от скорости проезжающего автомобиля: при скорости 20 км/ч момент сопротивления равен 115 Н∙м; при скорости 30 км/ч момент сопротивления равен 260 Н∙м; при скорости 40 км/ч момент сопротивления равен 390 Н∙м. Данные расчетов показывают, что дорожная энергетическая установка работоспособна при заданных параметрах конструктивных элементов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Прудий Алексей Васильевич, Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты

старший преподаватель кафедры «Транспортная безопасность и управление дорожной инфраструктурой» Шахтинского автодорожного института (филиал) Южно-Российского государственного университета (НПИ) им. М. И. Платова (ШАИ (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова), г. Шахты.

Ляшенко Юрий Михайлович, Шахтинский автодорожный институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты

доктор технических наук, профессор (Россия), профессор кафедры «Транспортная безопасность и управление дорожной инфраструктурой» ШАИ (филиал) ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова, г. Шахты.

Загрузки


Просмотров аннотации: 46

Опубликован

29.09.2023

Как цитировать

[1]
Прудий, А.В. и Ляшенко, Ю.М. 2023. Результаты кинетостатического исследования дорожной энергетической установки с ползунно-коромысловым преобразователем. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 3(187) (сен. 2023), 109–115. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2023-187-109-115.

Выпуск

Раздел

Энергетика и электротехника