Особенности досуга детей в тыловом городе в годы Великой Отечественной войны (на примере Омска)
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2021-6-2-56-61Ключевые слова:
культурная антропология, Великая Отечественная война, детская повседневность, повседневная жизнь, военное детство, тыловое детство, Омск, досугАннотация
В статье на примере омского повседневного быта изучены основные детские досуговые практики в годы Великой Отечественной войны. Исследование выполнено на основе источников личного происхождения, собранных методом устной истории, делопроизводственных документов органов власти и периодической печати. Автор приходит к выводу о возрастании в военное время роли школы и пионерской организации в регламентации досуга детей в соответствии с лозунгом «Все для фронта, все для Победы». В годы войны детский досуг и быт главным образом были подчинены социально значимым трудовым задачам. Культурно-досуговые мероприятия со школьниками проводились (посещение театров, спортивные соревнования), но в условиях военного времени им уделялось мало внимания и часто они были неудовлетворительно организованы. В годы войны самостоятельный досуг детей был минимален и недостаточно обеспечен игрушками и книгами.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)