Диверсификация производства как направление повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания

Авторы

  • Нина Владимировна Боровских Омский государственный технический университет, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2018-3-89-95

Ключевые слова:

общественное питание, родственная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломеративная диверсификация, рынок общественного питания, сегментация рынка, конкурентоспособность пред- приятий общественного питания, конкурентная стратегия

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания и использования стратегии диверсификации в данной отрасли. Сформулированы задачи и условия применения диверсификации как конкурентной стратегии развития бизнеса, подробно охарактеризованы три вида диверсификации, включая родственную, горизонтальную и конгломеративную. В работе выделены экономико-технологические особенности отрасли общественного питания, имеющие перманентный характер, а также
тенденции развития отрасли, которые имеют конъюнктурный характер. Автором проведена сегментация предприятий общественного питания по уровню ценовой категории с выделением трех основных сегментов. Для каждого сег-
мента предложены и содержательно уточнены все три вида диверсификации, также сформулированы рекомендации по их применению на практике. Все виды диверсификации связаны с инновационным развитием отрасли и могут
рассматриваться в качестве направлений повышения конкурентоспособности предприятий рассматриваемой отрасли.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Нина Владимировна Боровских, Омский государственный технический университет, г. Омск

доктор экономических наук, доцент (Россия), профессор кафедры «Экономика и организация труда».

Загрузки


Просмотров аннотации: 14

Опубликован

05.10.2018

Как цитировать

Боровских, Н. В. (2018). Диверсификация производства как направление повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», (3), 89–95. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2018-3-89-95

Выпуск

Раздел

Экономика