Диверсификация производства как направление повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2018-3-89-95Ключевые слова:
общественное питание, родственная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломеративная диверсификация, рынок общественного питания, сегментация рынка, конкурентоспособность пред- приятий общественного питания, конкурентная стратегияАннотация
В статье рассмотрены проблемы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания и использования стратегии диверсификации в данной отрасли. Сформулированы задачи и условия применения диверсификации как конкурентной стратегии развития бизнеса, подробно охарактеризованы три вида диверсификации, включая родственную, горизонтальную и конгломеративную. В работе выделены экономико-технологические особенности отрасли общественного питания, имеющие перманентный характер, а также
тенденции развития отрасли, которые имеют конъюнктурный характер. Автором проведена сегментация предприятий общественного питания по уровню ценовой категории с выделением трех основных сегментов. Для каждого сег-
мента предложены и содержательно уточнены все три вида диверсификации, также сформулированы рекомендации по их применению на практике. Все виды диверсификации связаны с инновационным развитием отрасли и могут
рассматриваться в качестве направлений повышения конкурентоспособности предприятий рассматриваемой отрасли.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)