Логика «чистого познания» и концептуальное осмысление принципа причинности в нормативизме

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2020-5-1-103-107

Ключевые слова:

нормативизм, правовые нормы, причинность, возмездие, мифология, античная философия, Ганс Кельзен

Аннотация

Статья посвящена анализу философских оснований нормативизма Ганса Кельзена, представленных в аргументации Марбургской школы неокантианства. С помощью реконструкции «логики чистого познания» Г. Когена переосмысляется понятийный аппарат нормативизма. Отдельное внимание уделено концептуальному анализу принципа причинности в научном познании, корни которого обнаруживаются   в античной философской мысли и мифологии с идеями воздаяния и возмездия. В качестве дополнительных аргументов для методологии познания права приводятся рассуждения теории нормативизма, обосновывающие методологическую альтернативу поиску причинно-следственных связей в правовой реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Антон Борисович Дидикин, Институт государства и права РАН, г. Москва

доктор философских наук, кандидат юридических наук, заведующий сектором философии права, истории и теории государ- ства и права, ведущий научный сотрудник.

Загрузки


Просмотров аннотации: 22

Опубликован

26.02.2020

Как цитировать

Дидикин, А. Б. (2020). Логика «чистого познания» и концептуальное осмысление принципа причинности в нормативизме. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 5(1), 103–107. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2020-5-1-103-107

Выпуск

Раздел

Философия

Категории