К анализу исторического образа А. В. Колчака в советском игровом кино (конец 1950-х–конец 1980-х гг.)
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2025-10-1-63-73Ключевые слова:
советское кино, кинематографический образ, игровое кино, кинематограф, имагология, исторический образ, культурная антропология, Гражданская война, А. В. Колчак.Аннотация
Цель работы — анализ трансформации образа одного из ключевых лидеров
Белого движения А. В. Колчака в советском игровом кино, созданном в пе-
риод с конца 1950-х по конец 1980-х гг. Основой для изучения выбраны пять
фильмов о событиях Первой мировой и Гражданской войн, в которых среди киноперсонажей появляется А. В. Колчак. Теоретическая основа исследования — сочетание антропологического и культурологического подходов со сравнительно-историческим и биографическим методами. Это позволило, анализируя каждый фильм с точки зрения наличия главных элементов (центральной идеи, дуалистического противостояния «свои — чужие» и динамики развития), понять режиссерское видение образа А. В. Колчака в контексте эпохи (при этом не исключая существовавшие общие идеологические установки).
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)