Мотивы и социально-профессиональные ориентации молодежи при выборе профессии

Авторы

  • Зинич Алла Владимировна Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, г. Омск https://orcid.org/0000-0003-2265-5633

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-133-138

Ключевые слова:

молодежь, рынок труда, мотивы трудовой деятельности, социально-профессиональная ориентация

Аннотация

В статье рассматриваются мотивы и социально-профессиональные ориентации молодежи на рынке труда региона.  Актуальность исследования данной темы вызвана достаточно высокой долей молодежи среди трудоспособного населения России (около 35 %), а также стратегической ролью молодежи в экономическом развитии страны. Эмпирические данные получены в результате опроса, который проведен на базе исследования 2021 года в десяти регионах Сибирского федерального округа. Основной его целью являлась оценка факторов и мотивов, влияющих на выбор профессии и начало трудовой деятельности. Проанализированы причины выбора учебного заведения и места работы молодыми людьми, их зарплатные ожидания и основные направления развития системы трудоустройства выпускников учебных заведений. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, в системе профессиональной ориентации, руководителями и специалистами предприятий, научными работниками.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Зинич Алла Владимировна, Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, г. Омск

кандидат экономических наук, доцент (Россия), доцент кафедры менеджмента и маркетинга Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина, г. Омск.

Загрузки


Просмотров аннотации: 27

Опубликован

15.12.2023

Как цитировать

Зинич, А. В. (2023). Мотивы и социально-профессиональные ориентации молодежи при выборе профессии. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 8(4), 133–138. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-133-138

Выпуск

Раздел

Экономика