О степени импортозависимости торгового флота Российской империи накануне и в начале Первой мировой войны
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-52-58Ключевые слова:
Первая мировая война, торговый флот, внешняя торговля, импортозависимость, реквизиция, военно-судовая повинностьАннотация
В статье анализируется масштаб влияния иностранного капитала на развитие коммерческого флота Российской империи в преддверии Первой мировой войны и вызванные этим ограничения применения гражданских судов в начале вооружённого конфликта. На основе ранее опубликованных статистических данных и впервые вводимых в научный оборот архивных документов, продемонстрирована различная степень зависимости от импорта запасных частей морского и речного торговых флотов, а также достигнутый ими уровень удовлетворения потребностей страны. Выделяются основные проявления критической зависимости русских торговых кораблей от ряда комплектующих немецкого производства. Автором делается вывод, что казавшееся катастрофическим положение дела содержания кораблей иностранного производства, в действительности удалось разрешить, в т.ч. благодаря действиям российского правительства и налаживанию канала поставок зарубежного оборудования в отечественные порты.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)