О степени импортозависимости торгового флота Российской империи накануне и в начале Первой мировой войны

Авторы

  • Малюченко Дмитрий Алексеевич Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург https://orcid.org/0000-0003-3863-0895

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-52-58

Ключевые слова:

Первая мировая война, торговый флот, внешняя торговля, импортозависимость, реквизиция, военно-судовая повинность

Аннотация

В статье анализируется масштаб влияния иностранного капитала на развитие коммерческого флота Российской империи в преддверии Первой мировой войны и вызванные этим ограничения применения гражданских судов в начале вооружённого конфликта. На основе ранее опубликованных статистических данных и впервые вводимых в научный оборот архивных документов, продемонстрирована различная степень зависимости от импорта запасных частей морского и речного торговых флотов, а также достигнутый ими уровень удовлетворения потребностей страны. Выделяются основные проявления критической зависимости русских торговых кораблей от ряда комплектующих немецкого производства. Автором делается вывод, что казавшееся катастрофическим положение дела содержания кораблей иностранного производства, в действительности удалось разрешить, в т.ч. благодаря действиям российского правительства и налаживанию канала поставок зарубежного оборудования в отечественные порты.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Малюченко Дмитрий Алексеевич, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

инженер- исследователь Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург.

Загрузки


Просмотров аннотации: 27

Опубликован

15.12.2023

Как цитировать

Малюченко, Д. А. (2023). О степени импортозависимости торгового флота Российской империи накануне и в начале Первой мировой войны. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 8(4), 52–58. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-52-58

Выпуск

Раздел

История