Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России

Авторы

  • Кураев Алексей Николаевич Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), г. Москва
  • Морозова Ирина Геннадиевна Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
  • Грунина Александра Александровна Московский областной казачий институт технологий и управления (филиал) Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), г. Волоколамск
  • Сурай Наталья Михайловна Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва https://orcid.org/0000-0001-6219-4363
  • Шатохин Михаил Викторович Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва https://orcid.org/0000-0002-4149-0662

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-3-116-123

Ключевые слова:

корпоративная социальная ответственность, ESG-трансформация, цифровая трансформация, глокализация, устойчивое развитие

Аннотация

В статье рассмотрена эволюция корпоративной социальной ответственности и формирование современной парадигмы ее развития. Обосновано,
что корпоративная социальная ответственность имеет этический, правовой, экологический, социальный, филантропический контекст функционирования
организации, что отражается в долгосрочном участии в КСО-проектах, способствующих улучшению благосостояния общества. Определено, что эффективность корпоративной социальной ответственности организации определяется позитивным социальным и экологическим влиянием на общество. Установлено, что ключевые элементы современной парадигмы развития социальной корпоративной ответственности включены в ESG-стратегию устойчивого развития компаний и являются неотъемлемым элементом стратегии развития организации, фактором ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Проведен анализ ESG-трансформации отечественного бизнеса. Установлено, что внедрение ESG-практик в российский бизнес находится в зачаточном состоянии. Определено, что ближайшие перспективы развития корпоративной социальной ответственности в России будут определяться распространением цифровых технологий в КСО-деятельности, ростом вовлеченности сотрудников, глокализацией бизнес-модели КСО, формированием системы КСО-подотчетности всей цепи поставки продукта, включением КСО в систему кризис-менеджмента организации, внедрением КСО как инструмента социального обеспечения равенства и социальной инклюзии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Кураев Алексей Николаевич, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), г. Москва

доктор исторических наук, профессор (Россия), профессор кафедры теории и практики непрерывного казачьего образования Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) (МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ)), г. Москва.

Морозова Ирина Геннадиевна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

кандидат экономических наук, доцент (Россия), доцент кафедры международных экономических отношений Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань.

Грунина Александра Александровна, Московский областной казачий институт технологий и управления (филиал) Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), г. Волоколамск

старший преподаватель кафедры экономики и товароведения Московского областного казачьего института технологий и управления (филиал) МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ), г. Волоколамск.

Сурай Наталья Михайловна, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, г. Москва.

Шатохин Михаил Викторович, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

доктор экономических наук, профессор (Россия), профессор департамента политологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва.

Загрузки


Просмотров аннотации: 73

Опубликован

28.09.2023

Как цитировать

Кураев, А. Н., Морозова, И. Г., Грунина, А. А., Сурай, Н. М., & Шатохин, М. В. (2023). Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 8(3), 116–123. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-3-116-123

Выпуск

Раздел

Экономика