Japanese Popular Culture and Digimodernism
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2020-5-4-48-56Keywords:
socialphilosophy, theory of culture, Japanese popular culture, anime, digimodernism, postmodernism, digitalization, PokйmonAbstract
Статья обращается к социально-философской интерпретации японской популярной культуры. Указывая на уникальное положение последней, автор полагает, что опыт ряда успешных японских проектов, которые стали глобальными феноменами, может быть использован социальными и культурными теоретиками для анализа современности. Статья обращается к генезису японской популярной культуры в середине 90-х гг. XX века, когда наиболее популярная на Западе часть японской поп-культуры — аниме — воплощала в себе постмодернистский канон. Однако при более пристальном рассмотрении обнаруживается, что оптики постмодернизма, который к концу XX века уже перестал быть передовой исследовательской оптикой, может оказаться недостаточно для анализа. Ряд феноменов, среди которых автор выделяет медиа-франшизу Pokémon, требуют иной исследовательской установки. В качестве релевантной методологической оптики статья обращается к концепции «диджимодернизма» британского теоретика Алана Кирби. При помощи основных ее положений показано, что японская популярная культура находилась в авангарде культурного
процесса, предложив современности несколько интересных находок. Анализ социально-философских причин успеха Pokémon позволяет указать на некоторые возможности применения концепции диджимодернизма для анализа современных культурных феноменов, а ряд идей Алана Кирби об аутистичности современной цифровой цивилизации находит свое отражение в культуре.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Non-exclusive rights to the article are transferred to the journal in full accordance with the Creative Commons License BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 Worldwide License (CC BY-NC-SA 4.0»)