Особенности досуга детей в тыловом городе в годы Великой Отечественной войны (на примере Омска)

Авторы

  • Марина Сергеевна Носова Омский государственный технический университет, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2021-6-2-56-61

Ключевые слова:

культурная антропология, Великая Отечественная война, детская повседневность, повседневная жизнь, военное детство, тыловое детство, Омск, досуг

Аннотация

В статье на примере омского повседневного быта изучены основные детские досуговые практики в годы Великой Отечественной войны. Исследование выполнено на основе источников личного происхождения, собранных методом устной истории, делопроизводственных документов органов власти и периодической печати. Автор приходит к выводу о возрастании в военное время роли школы и пионерской организации в регламентации досуга детей в соответствии с лозунгом «Все для фронта, все для Победы». В годы войны детский досуг и быт главным образом были подчинены социально значимым трудовым задачам. Культурно-досуговые мероприятия со школьниками проводились (посещение театров, спортивные соревнования), но в условиях военного времени им уделялось мало внимания и часто они были неудовлетворительно организованы. В годы войны самостоятельный досуг детей был минимален и недостаточно обеспечен игрушками и книгами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Марина Сергеевна Носова, Омский государственный технический университет, г. Омск

аспирант кафедры «История, философия и социальные коммуникации».

Загрузки


Просмотров аннотации: 9

Опубликован

31.05.2021

Как цитировать

Носова, М. С. (2021). Особенности досуга детей в тыловом городе в годы Великой Отечественной войны (на примере Омска). ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 6(2), 56–61. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2021-6-2-56-61