Мотивы и социально-профессиональные ориентации молодежи при выборе профессии
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2023-8-4-133-138Ключевые слова:
молодежь, рынок труда, мотивы трудовой деятельности, социально-профессиональная ориентацияАннотация
В статье рассматриваются мотивы и социально-профессиональные ориентации молодежи на рынке труда региона. Актуальность исследования данной темы вызвана достаточно высокой долей молодежи среди трудоспособного населения России (около 35 %), а также стратегической ролью молодежи в экономическом развитии страны. Эмпирические данные получены в результате опроса, который проведен на базе исследования 2021 года в десяти регионах Сибирского федерального округа. Основной его целью являлась оценка факторов и мотивов, влияющих на выбор профессии и начало трудовой деятельности. Проанализированы причины выбора учебного заведения и места работы молодыми людьми, их зарплатные ожидания и основные направления развития системы трудоустройства выпускников учебных заведений. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, в системе профессиональной ориентации, руководителями и специалистами предприятий, научными работниками.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)