Физико-математическая модель рабочего процесса вихревой трубы

Авторы

  • Виктор Иванович Кузнецов Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Владимир Вячеславович Макаров Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Александра Юрьевна Шандер Омский государственный технический университет, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2021-5-2-78-87

Ключевые слова:

вихревая труба, энергия сжатия, энергия расширения, обмен работой, обмен теплотой

Аннотация

На основании физической модели эффекта Ранка, предложенной в монографии Кузнецова В. И., Макарова В. В. «Эффект Ранка:  Эксперимент, теория, расчет», составлена упрощенная математическая модель рабочего процесса вихревой трубы, учитывающая обмен работой и теплотой при взаимодействии периферийного и осевого потоков газа. Показано влияние вязкости и градиента угловых скоростей на передачу кинетической энергии от оси к периферии. Учтена разность термодинамических температур при подводе теплоты от периферии к оси, которая приводит к снижению эффективности охлаждения осевого потока газа. За основу энергообмена принято, что периферийные слои газа сжимаются осевым потоком. Работа осевого потока определяется перепадом давлений между вентилем и выходом из диафрагмы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виктор Иванович Кузнецов, Омский государственный технический университет, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), профессор кафедры «Авиа- и ракетостроение».

Владимир Вячеславович Макаров, Омский государственный технический университет, г. Омск

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Авиа- и ракетостроение».

Александра Юрьевна Шандер, Омский государственный технический университет, г. Омск

ассистент кафедры «Авиа- и ракетостроение».

Загрузки


Просмотров аннотации: 7

Опубликован

30.06.2021

Как цитировать

Кузнецов, В. И., Макаров, В. В., & Шандер, А. Ю. (2021). Физико-математическая модель рабочего процесса вихревой трубы. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 5(2), 78–87. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2021-5-2-78-87

Выпуск

Раздел

Авиационная и ракетно-космическая техника