Многоцелевое конвертирование судовых дизелей при создании поршневых мотор-компрессорных агрегатов

Авторы

  • Владимир Леонидович Юша Омский государственный технический университет, г. Омск https://orcid.org/0000-0001-9858-7687
  • Герман Игоревич Чернов Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Иван Дмитриевич Обухов Омский государственный технический университет, г. Омск https://orcid.org/0000-0003-0253-3997
  • Олег Геннадьевич Бессонов АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород
  • Владимир Васильевич Денисенко АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород
  • Александр Александрович Гончаренко АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород
  • Вячеслав Борисович Шипов АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2021-5-3-14-22

Ключевые слова:

рекуперация, цикл Ренкина, двигатель внутреннего сгорания, компрессор

Аннотация

Проводится оценка энергоэффективности различных сочетаний поршневых ступеней двигателя внутреннего сгорания, компрессора и двигателя Ренкина в составе поршневых мотор-компрессорных агрегатов на базе модернизированных судовых дизельных двигателей. В качестве объекта исследования выбран восьмицилиндровый однорядный дизельный двигатель 8Ч23/30-1, база которого используется как единая платформа для создания энерготехнологических агрегатов различного назначения и мощности. Предложенные варианты конвертирования исходного двигателя позволяют с минимальными затратами на разработку конструкции и технологии изготовления
создать газомоторкомпрессорные агрегаты с пониженным расходом топлива и улучшенными массогабаритными характеристиками по сравнению с известными передвижными компрессорными станциями с приводом от дизельных ДВС. В статье на основе разработанных математических моделей рабочих процессов, протекающих в дизельном ДВС, поршневом компрессоре и в паровом двигателе Ренкина теоретически оценена возможность совместной работы силовых дизельных цилиндров с поршневыми расширителями цикла Ренкина и одной или несколькими ступенями поршневого компрессора. Рассмотрены различные возможные комбинации указанных трех элементов, а также представлены зависимости мощности двигателя, производительности компрессора в зависимости от числа ступеней сжатия компрессора и количества используемых силовых дизельных цилиндров.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Владимир Леонидович Юша, Омский государственный технический университет, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Холодильная и компрессорная техника и техно-логия», декан нефтехимического института Омского государственного технического университета (ОмГТУ), г. Омск.

Герман Игоревич Чернов, Омский государственный технический университет, г. Омск

кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Холодильная и компрессорная техника и технология», ОмГТУ, г. Омск.

Иван Дмитриевич Обухов, Омский государственный технический университет, г. Омск

инженер кафедры «Холодильная и компрессорная техника и технология», ОмГТУ, г. Омск.

Олег Геннадьевич Бессонов, АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород

генеральный директор АО «РУМО», г. Нижний Новгород.

Владимир Васильевич Денисенко, АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород

первый заместитель генерального директора – технический директор АО «РУМО», г. Нижний Новгород.

Александр Александрович Гончаренко, АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород

главный инженер АО «РУМО», г. Нижний Новгород.

Вячеслав Борисович Шипов, АО «РУМО», Россия, 603061, г. Нижний Новгород

заместитель генерального директора по маркетингу и продажам АО «РУМО», г. Нижний Новгород.

Загрузки


Просмотров аннотации: 115

Опубликован

21.10.2021

Как цитировать

Юша, В. Л., Чернов, Г. И., Обухов, И. Д., Бессонов, О. Г., Денисенко, В. В., Гончаренко, А. А., & Шипов, В. Б. (2021). Многоцелевое конвертирование судовых дизелей при создании поршневых мотор-компрессорных агрегатов. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 5(3), 14–22. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2021-5-3-14-22

Выпуск

Раздел

Энергетическое и химическое машиностроение