Многоцелевое конвертирование судовых дизелей при создании поршневых мотор-компрессорных агрегатов
DOI:
https://doi.org/10.25206/2588-0373-2021-5-3-14-22Ключевые слова:
рекуперация, цикл Ренкина, двигатель внутреннего сгорания, компрессорАннотация
Проводится оценка энергоэффективности различных сочетаний поршневых ступеней двигателя внутреннего сгорания, компрессора и двигателя Ренкина в составе поршневых мотор-компрессорных агрегатов на базе модернизированных судовых дизельных двигателей. В качестве объекта исследования выбран восьмицилиндровый однорядный дизельный двигатель 8Ч23/30-1, база которого используется как единая платформа для создания энерготехнологических агрегатов различного назначения и мощности. Предложенные варианты конвертирования исходного двигателя позволяют с минимальными затратами на разработку конструкции и технологии изготовления
создать газомоторкомпрессорные агрегаты с пониженным расходом топлива и улучшенными массогабаритными характеристиками по сравнению с известными передвижными компрессорными станциями с приводом от дизельных ДВС. В статье на основе разработанных математических моделей рабочих процессов, протекающих в дизельном ДВС, поршневом компрессоре и в паровом двигателе Ренкина теоретически оценена возможность совместной работы силовых дизельных цилиндров с поршневыми расширителями цикла Ренкина и одной или несколькими ступенями поршневого компрессора. Рассмотрены различные возможные комбинации указанных трех элементов, а также представлены зависимости мощности двигателя, производительности компрессора в зависимости от числа ступеней сжатия компрессора и количества используемых силовых дизельных цилиндров.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)