Проблемные вопросы и пути их решения при проведении реверс-инжиниринга узлов компрессорных машин

Авторы

  • Сарманаева Альбина Фаридовна АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Соколов Николай Викторович АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40 https://orcid.org/0009-0001-2657-9503
  • Паранина Ольга Юрьевна АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Кузовов Владимир Вячеславович АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Сидорова Юлия Владимировна АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Давлетшин Ильдар Салихзянович АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Лотфуллин Ильмир Наилевич АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40
  • Коршунов Максим Витальевич АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2024-8-3-53-60

Ключевые слова:

компрессор, замена оборудования, реверс-инжиниринг, точность 3D-сканирования, ротор компрессора, рабочее колесо, опорный и упорный подшипники скольжения

Аннотация

Значительная часть компрессорного парка России состоит из центробежных и винтовых компрессоров иностранного производства, которые с наработкой и амортизацией требуют ремонта согласно регламенту или модернизации из-за изменившихся технологических условий эксплуатации. Поступление запасных частей, необходимых для проведения ремонта, усложнилось из-за удорожания или отсутствия логистики. Это приводит к проблеме поддержания компрессорного оборудования в рабочем состоянии или его простаиванию. Изготовление запасных частей проблематично из-за отсутствия у эксплуатирующих организаций конструкторской документации. Предложение специалистами АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа» услуг по реверсинжинирингу запасных деталей и узлов компрессоров позволяет улучшить и решить проблему поддержания эффективного состояния иностранного оборудования. При этом в статье описаны проблемы, которые возникают при проведении реверс-инжиниринга роторов центробежных и винтовых компрессоров, пространственного профиля рабочих колес и подшипников жидкостного трения. Указаны основные моменты, способствующие успешному выполнению задач по реверс-инжинирингу, определена точность 3D-сканирования, а также представлены способы задания номинальных размеров и допусков отклонения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Сарманаева Альбина Фаридовна, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

кандидат технических наук, заместитель главного конструктора ЦКУ – начальник отдела технологических инноваций и импортозамещения АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань.

Соколов Николай Викторович, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

кандидат технических наук, главный специалист АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань; доцент кафедры компрессорных машин и установок Института химического и нефтяного машиностроения Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ), г. Казань

Паранина Ольга Юрьевна, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

начальник бюро АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань; аспирант кафедры холодильной техники и технологии Института химического и нефтяного машиностроения КНИТУ, г. Казань.

Кузовов Владимир Вячеславович, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

главный специалист АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань.

Сидорова Юлия Владимировна, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

ведущий инженер-конструктор АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань.

Давлетшин Ильдар Салихзянович, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

кандидат технических наук, главный специалист АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань.

Лотфуллин Ильмир Наилевич, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

главный специалист АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань

Коршунов Максим Витальевич, АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, Россия, 420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 40

кандидат химических наук, главный специалист АО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа», Группа ГМС, г. Казань.

Загрузки


Просмотров аннотации: 22

Опубликован

30.10.2024

Как цитировать

Сарманаева, . А. Ф., Соколов, Н. В., Паранина, О. Ю., Кузовов, . В. В., Сидорова, Ю. В., Давлетшин, И. С., Лотфуллин, И. Н., & Коршунов, М. В. (2024). Проблемные вопросы и пути их решения при проведении реверс-инжиниринга узлов компрессорных машин. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 8(3), 53–60. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2024-8-3-53-60

Выпуск

Раздел

Энергетическое и химическое машиностроение