Синтез закономерностей управления блокирующими свойствами дифференциальных механизмов трансмиссии

Авторы

  • Попов Андрей Вячеславович Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», Россия, 125438, г. Москва
  • Ушнурцев Станислав Владимирович Омский автобронетанковый инженерный институт, Россия, 644098, г. Омск https://orcid.org/0000-0002-9983-4173
  • Келлер Андрей Владимирович Центр социологических исследований, Россия, 123104, г. Москва https://orcid.org/0000-0003-4183-9489

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2023-7-3-62-69

Ключевые слова:

полноприводный автомобиль, трансмиссия, дифференциальный механизм, блокировка, ведущие колеса, проходимость

Аннотация

При анализе условий эксплуатации полноприводных автомобилей становится очевидным, что они сталкиваются с непрерывными и значительно изменяющимися нагрузками на ведущие колеса, а также различными уровнями сопротивления движению и сцепления с дорогой. Исследования показывают, что существует определенная зона минимальных потерь мощности, которая соответствует определенному распределению мощности между ведущими мостами полноприводного грузового автомобиля. Исходя из этого, степень блокировки межосевых, межтележечных и межколесных связей должна автоматически регулироваться в зависимости от условий движения, чтобы обеспечить автомобилю максимальную тягу при минимальном сопротивлении качению. Однако, для достижения оптимальной производительности и эффективности, необходимо учитывать множество факторов, таких как состояние опорного основания, характеристики автомобиля, управления тягой и устойчивостью и др. В связи с чем целью настоящей работы является обоснование синтеза закономерностей управления блокирующими свойствами дифференциальных механизмов трансмиссии для обеспечения максимально эффективной силы тяги и минимального сопротивления качению, что в свою очередь обеспечит полноприводным автомобилям полную реализацию заложенного потенциала в различных условиях эксплуатации. При этом, в работе, рассматривается случай постоянного движения всех ведущих колес по опорной поверхности, без учета отрыва (вывешивания) одного из мостов задней тележки.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Попов Андрей Вячеславович, Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», Россия, 125438, г. Москва

аспирант государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва.

Ушнурцев Станислав Владимирович, Омский автобронетанковый инженерный институт, Россия, 644098, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры эвакуации и вождения Омского автобронетанкового инженерного института, г. Омск.

Келлер Андрей Владимирович, Центр социологических исследований, Россия, 123104, г. Москва

доктор технических наук, профессор (Россия), директор Центра социологических исследований; научный руководитель передовой инженерной школы Московского политехнического университета, г. Москва.

Загрузки


Просмотров аннотации: 32

Опубликован

27.10.2023

Как цитировать

Попов, А. В., Ушнурцев, С. В., & Келлер, А. В. (2023). Синтез закономерностей управления блокирующими свойствами дифференциальных механизмов трансмиссии. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 7(3), 62–69. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2023-7-3-62-69

Выпуск

Раздел

Энергетическое и химическое машиностроение