К вопросу об эффективности рабочего процесса петлевидных гребных винтов

Авторы

  • Месропян Арсен Владимирович Уфимский университет науки и технологий, Россия, 450008, г. Уфа
  • Шабельник Юлия Андреевна Уфимский университет науки и технологий, Россия, 450008, г. Уфа

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2023-7-2-15-21

Ключевые слова:

гребные винты, петлевидные винты, численное моделирование, кривые действия, перспективное судостроение

Аннотация

Целью работы является поиск путей повышения характеристик водоходных движителей. Учитывая, что наиболее широко применяемым классом движителей являются гребные винты, рассматривается одна из возможных перспективных схем петлевидного гребного винта, позволяющая значительно улучшить гидродинамические, акустические, вибрационные и кавитационные характеристики винта. В работе используется численное моделирование, на основе которого рассчитаны кривые действия гребных винтов для выявления влияния геометрических параметров петлевидного гребного винта на его рабочий процесс. Проведено сравнение различных вариантов петлевидных гребных винтов и выявлено наиболее перспективное сочетание геометрических параметров. Задачи повышения эффективности гребных винтов, решаются параметрической оптимизацией геометрии нетрадиционных схемных решений гребных винтов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Месропян Арсен Владимирович, Уфимский университет науки и технологий, Россия, 450008, г. Уфа

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Механика и цифровое проектирование» Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ), г. Уфа.

Шабельник Юлия Андреевна, Уфимский университет науки и технологий, Россия, 450008, г. Уфа

старший преподаватель кафедры «Механика и цифровое проектирование», факультета авиационных двигателей и энергетических установок УУНиТ, г. Уфа.

Загрузки


Просмотров аннотации: 89

Опубликован

30.06.2023

Как цитировать

Месропян, А. В., & Шабельник, Ю. А. (2023). К вопросу об эффективности рабочего процесса петлевидных гребных винтов. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 7(2), 15–21. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2023-7-2-15-21

Выпуск

Раздел

Энергетическое и химическое машиностроение