Исследование напряженно-деформированного состояния колесной пары грузового вагона в процессе торможения

Авторы

  • Андрей Александрович Крутько Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Дарья Александровна Седых Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Александр Алфеевич Воробьев Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург
  • Александра Рустамовна Путинцева Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Юрий Олегович Филиппов Омский государственный технический университет, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-168-15-19

Ключевые слова:

колесная пара, система «колесо–рельс», метод конечных элементов, напряженно-деформированное состояние, торможение

Аннотация

В результате исследования с помощью конечного элемента типа 10-узловой тетраэдр была разработана объемная конечно-элементная модель контакта колесной пары с рельсовыми участками, а также выявлены максимальные касательные напряжения и максимальные эквивалентные напряжения по теории Мизеса и Ван Данга. Показано, что максимальные боковые напряжения наблюдаются в точке, расположенной под поверхностью скольжения колеса на глубине 4,5–5,3 мм. Максимальное напряжение при экстренном (коротком) торможении происходит на поверхности скольжения колеса. При длительном торможении (движении поезда по длительному торможению) максимальные напряжения появляются у диска на месте перехода к внутренней стороне обода колеса, при этом величина этих напряжений в 2,5 раза выше, чем при режиме экстренного торможения. Для определения напряженно- деформированного состояния колесной пары грузового вагона в процессе торможения применялся метод конечных элементов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Андрей Александрович Крутько, Омский государственный технический университет, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры «Машиностроение и материаловедение» Омского государственного технического университета (ОмГТУ).

Дарья Александровна Седых, Омский государственный технический университет, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры «Машиностроение и материаловедение» ОмГТУ.

Александр Алфеевич Воробьев, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург

доктор технических наук, доцент (Россия), заведующий кафедрой «Технология металлов» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

Александра Рустамовна Путинцева, Омский государственный технический университет, г. Омск

инженер кафедры «Машиностроение и материаловедение» ОмГТУ.

Юрий Олегович Филиппов, Омский государственный технический университет, г. Омск

кандидат технических наук, доцент кафедры «Машиностроение и материаловедение», секция «Оборудование и технология сварочного производства».

Загрузки


Просмотров аннотации: 7

Опубликован

26.12.2019

Как цитировать

[1]
Крутько, А.А., Седых, Д.А., Воробьев, А.А., Путинцева, А.Р. и Филиппов, Ю.О. 2019. Исследование напряженно-деформированного состояния колесной пары грузового вагона в процессе торможения. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 6(168) (дек. 2019), 15–19. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2019-168-15-19.

Выпуск

Раздел

Машиностроение и машиноведение

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.