Повышение энергоэффективности силовых электроэнергетических установок малотоннажных пассажирских судов
DOI:
https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-178-46-51Ключевые слова:
аккумуляторная батарея, гибридная электрифицированная энергетическая установка, главный двигатель, полупроводниковый преобразователь, синхронная обратимая машинаАннотация
Статья посвящена решению задачи повышения энергоэффективности силовых электроэнергетических установок быстроходных малотоннажных (глиссирующих) судов, используемых для пассажирских перевозок между прибрежными населенными пунктами на примере порта Владивосток, расположенного на полуострове Муравьева-Амурского, имеющего преимущественно сухопутное сообщение с расположенными на побережье населенными пунктами. Перенасыщенность автотранспорта, обусловленная необходимостью сообщений между населенными пунктами, характеризующимися, как правило, плотной застройкой, относится к основным причинам возникновения многочасовых транспортных заторов, которые ухудшают экологическую обстановку и увеличивают социальную напряженность в обществе. При этом снижается и туристическая привлекательность Приморья. К перспективным направлениям решения этой транспортной проблемы относится использование малотоннажных пассажирских, в частности глиссирующих, судов с гибридными электрифицированными силовыми пропульсивными установками. Согласно имеющимся данным, у таких судов отмечается пониженный расход горючесмазочных материалов, необходимых для функционирования силовых электроэнергетических установок и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу более чем в два раза по сравнению с аналогичными традиционными дизельными судами. Кроме того, перспективность предлагаемого научно-технического решения обусловливается сокращением времени пассажирских перевозок при снижении стоимости проездов.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)