Повышение энергоэффективности силовых электроэнергетических установок малотоннажных пассажирских судов

Авторы

  • Алексей Федорович Бурков Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток https://orcid.org/0000-0002-3927-563X
  • Виктор Викторович Миханошин Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского, г. Владивосток https://orcid.org/0000-0001-6741-0061
  • Ван Ха Нгуен Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-178-46-51

Ключевые слова:

аккумуляторная батарея, гибридная электрифицированная энергетическая установка, главный двигатель, полупроводниковый преобразователь, синхронная обратимая машина

Аннотация

Статья посвящена решению задачи повышения энергоэффективности силовых электроэнергетических установок быстроходных малотоннажных (глиссирующих) судов, используемых для пассажирских перевозок между прибрежными населенными пунктами на примере порта Владивосток, расположенного на полуострове Муравьева-Амурского, имеющего преимущественно сухопутное сообщение с расположенными на побережье населенными пунктами. Перенасыщенность автотранспорта, обусловленная необходимостью сообщений между населенными пунктами, характеризующимися, как правило, плотной застройкой, относится к основным причинам возникновения многочасовых транспортных заторов, которые ухудшают экологическую обстановку и увеличивают социальную напряженность в обществе. При этом снижается и туристическая привлекательность Приморья. К перспективным направлениям решения этой транспортной проблемы относится использование малотоннажных пассажирских, в частности глиссирующих, судов с гибридными электрифицированными силовыми пропульсивными установками. Согласно имеющимся данным, у таких судов отмечается пониженный расход горючесмазочных материалов, необходимых для функционирования силовых электроэнергетических установок и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу более чем в два раза по сравнению с аналогичными традиционными дизельными судами. Кроме того, перспективность предлагаемого научно-технического решения обусловливается      сокращением времени пассажирских перевозок при снижении стоимости проездов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Алексей Федорович Бурков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

доктор технических наук, доцент (Россия), профессор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), г. Владивосток.

Виктор Викторович Миханошин, Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского, г. Владивосток

доцент кафедры электрооборудования и автоматики судов Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, г. Владивосток.

Ван Ха Нгуен, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

аспирант департамента энергетических систем, направление подготовки 05.09.03  Электротехнические комплексы и системы, ДВФУ, г. Владивосток.

Загрузки


Просмотров аннотации: 21

Опубликован

24.09.2021

Как цитировать

[1]
Бурков, А.Ф., Миханошин, В.В. и Нгуен, В.Х. 2021. Повышение энергоэффективности силовых электроэнергетических установок малотоннажных пассажирских судов. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 4(178) (сен. 2021), 46–51. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2021-178-46-51.

Выпуск

Раздел

Электротехника

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.