Изменение напряженно-деформированного состояния элементов опорно-поворотного устройства кранов при эксплуатации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2024-192-22-28

Ключевые слова:

стреловой самоходный кран, расчетные схемы, напряженно-деформированное состояние, опорно-поворотное устройство, отказы, прогрев, изнашивание, рабочий процесс

Аннотация

Несмотря на высокий технический уровень закупаемой за рубежом грузоподъемной техники, катастрофический отказ опорно-поворотных устройств этих кранов происходит через 3…5 лет срока службы вместо регламентированных 15. Наиболее характерными из них являются: повышенный износ кассет, выполненных из полиамида 6, сепараторов, зубьев шестерни и поворотного круга; выпадение тел качения (материал — подшипниковая сталь) из поворотного круга; выдавливание уплотнительной ленты. Для выявления скрытой причины преждевременного выхода из строя опорно-поворотного устройства кранов фирмы «Liebherr», работающих в средней полосе России, был выполнен натурный эксперимент при проведении погрузочноразгрузочных работ, на основании проведения которого была установлена тенденция нагрева элементов опорно-поворотного устройства с учетом цикличности работы крана. Установлено, за 5 циклов нагружения тела качения прогреваются на глубину 40 мм до температуры порядка 40…45° С. Учитывая цикличность работы опорно-поворотного устройства крана и происходящее циклическое изменение температурного режима элементов опорно-поворотного устройства проведены теоретические исследования по изменению напряженно-деформированного состояния, например, контактирующих между собой кассет и тел качения изнашивания, работающих в условиях перепада температур. Установлено, что между торцевой поверхностью ролика и кассеты возникают напряжения, действующие в направлении плоскости касания и являющиеся причиной их повышенного изнашивания из-за возникающего внешнего трения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Сладкова Любовь Александровна, Российский университет транспорта, г. Москва

доктор технических наук, профессор (Россия), профессор кафедры «Наземные транспортно-технологические средства» Российского университета транспорта (РУТ), г. Москва

Фокин Валерий Владимирович, Российский университет транспорта, г. Москва

аспирант кафедры «Наземные транспортно-технологические средства» РУТ, г. Москва.

Загрузки


Просмотров аннотации: 5

Опубликован

29.11.2024

Как цитировать

[1]
Сладкова, Л.А. и Фокин, В.В. 2024. Изменение напряженно-деформированного состояния элементов опорно-поворотного устройства кранов при эксплуатации. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 4(192) (ноя. 2024), 22–28. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2024-192-22-28.

Выпуск

Раздел

Машиностроение