Высоконадежный вентильно-индукторный двигатель для системы тягового электропривода железнодорожного подвижного состава

Авторы

  • Мирошниченко Екатерина Евгеньевна Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону https://orcid.org/0000-0002-8883-8021

DOI:

https://doi.org/10.25206/1813-8225-2023-188-70-76

Ключевые слова:

железнодорожный подвижной состав, тяговый вентильно-индукторный электродвигатель, сила одностороннего электромагнитного притяжения, сила дисбаланса, подшипники, надежность

Аннотация

Создание условий для применения вентильно-индукторного двигателя в системе тягового электропривода подвижного состава железных дорог за счет повышения надежности работы его подшипников служит основной целью данной научной статьи. Разработка алгоритма, позволяющего проводить расчеты характеристик тягового вентильно-индукторного двигателя на этапах конструирования и производства, учитывающего силы одностороннего магнитного притяжения является основной задачей исследований. Изучены силы одностороннего магнитного притяжения, возникающие в воздушном зазоре электродвигателя при двух видах его неравномерности. Отличительная особенность статьи состоит в предложении об ограничении величины силы одностороннего магнитного притяжения величиной силы при предельно допустимом остаточном дисбалансе. По итогам работы получен алгоритм определения характеристик тягового вентильно-индукторного двигателя уникальный в своем роде, позволяющий снизить влияние сил одностороннего магнитного притяжения на подшипники. Заключено, что использование вентильно-индукторного двигателя с длительным сроком службы подшипников в системе тягового электропривода создаст предпосылки для получения нового конкурентоспособного железнодорожного подвижного состава.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Мирошниченко Екатерина Евгеньевна, Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону

кандидат технических наук, доцент кафедры «Тяговый подвижной состав» Ростовского государственного университета путей сообщения, г. Ростов-на-Дону.

Загрузки


Просмотров аннотации: 29

Опубликован

28.11.2023

Как цитировать

[1]
Мирошниченко, Е.Е. 2023. Высоконадежный вентильно-индукторный двигатель для системы тягового электропривода железнодорожного подвижного состава. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 4(188) (ноя. 2023), 70–76. DOI:https://doi.org/10.25206/1813-8225-2023-188-70-76.

Выпуск

Раздел

Энергетика и электротехника

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.