Роль Русской православной церкви в развитии системы национального образования малых коренных народов Енисейской губернии (1860–1917 гг.)
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-1-24-30Ключевые слова:
Русская православная церковь, Енисейская губерния, миссионерство, национальное образование, национальная политика, переводческая деятельность, священнослужители, просвещение, церковно-приходская школаАннотация
В статье рассмотрен опыт становления и развития системы национального образования для малых коренных народов Енисейской губернии в дореволюционный период и проанализирована роль Русской православной церкви в этом процессе, дается характеристика нормативной и методической базы, описана структура церковных учреждений, занимающихся просвещением инородцев, а также проанализирована деятельность учреждений образования для инородческого населения. Теоретическая основа исследования – антропологический подход, сравнительно-исторический, структурно-функциональный, проблемно-хронологический и статистический методы. Автор приходит к выводу о том, что Русская православная церковь сыграла основополагающую роль в генезисе системы национального образования для коренных малых народов Енисейской губернии во второй половине XIX – XX вв.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)