Районная печать и властные структуры: история создания и взаимоотношений (1930-е–2000-е гг.). На примере Омской области

Авторы

  • Сергей Валентинович Новиков Омский государственный педагогический университет, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2019-4-2-9-17

Ключевые слова:

районные газеты, имидж власти, финансирование СМИ

Аннотация

В течение XX века средства массовой информации играли ведущую роль в формировании политического сознания. Понимание этой их роли повлекло за собой создание накануне коллективизации развитой сети сельских районных газет. Редакционные коллективы прошли через организационные преобразования, связанные с появлением и расформированием «Совнархозов». Отказ от монополии КПСС на власть и ликвидация Советской политической
системы освободили редакции от влияния органов власти. Но пришедшая к власти элита, посредством созданных структур, сумела подчинить региональные СМИ, включая районные газеты, органам власти.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Валентинович Новиков, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

доктор исторических наук, профессор (Россия), профессор кафедры дополнительного профессионального образования.

Загрузки


Просмотров аннотации: 16

Опубликован

22.05.2019

Как цитировать

Новиков, С. В. (2019). Районная печать и властные структуры: история создания и взаимоотношений (1930-е–2000-е гг.). На примере Омской области. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 4(2), 9–17. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2019-4-2-9-17

Выпуск

Раздел

История