Адаптация юнкеров-крестьян к условиям городской среды в годы Первой мировой войны (на примере Омска)

Авторы

  • Александр Юрьевич Саблин Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-3-128-134

Ключевые слова:

социальная адаптация, крестьянство, военная антропология, Первая мировая война, офицерство, юнкера, Омск

Аннотация

Военно-революционный период истории Омска (1914–1917 гг.) в силу известных событий входит в число наиболее актуальных тем не только для академических специалистов, но и для широкой общественности. Цель данного исследования — при помощи военной антропологии охарактеризовать меры военного руководства Российской империи по культурной адаптации юнкеров- крестьян к условиям городской среды (на примере Омска). Источниковой базой для исследования послужили ведомственные отчеты, нормативно-инструкционные и делопроизводственные материалы из фондов Российского государственного военно- исторического архива и Исторического архива Омской области. В результате исследования было установлено, что основной мерой по культурной адаптации юнкеров-крестьян являлась инструкция, которая с «педантичной точностью» регламентировала их «обиход и обязанности».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Юрьевич Саблин, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск

соискатель по кафедре отечественной истории и политологии Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, г. Омск; лаборант кафедры философии, истории, экономической теории и права Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина, г. Омск.

Загрузки


Просмотров аннотации: 22

Опубликован

28.09.2022

Как цитировать

Саблин, А. Ю. (2022). Адаптация юнкеров-крестьян к условиям городской среды в годы Первой мировой войны (на примере Омска). ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 7(3), 128–134. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-3-128-134

Выпуск

Раздел

«Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития»

Категории