Подготовка учителей для работы в сельских школах Сибири в конце XIX–начале ХХ вв.
DOI:
https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-3-85-91Ключевые слова:
учителя, учительские семинарии, Сибирь, государственная политика, начальная школа, образование, просвещениеАннотация
Статья посвящена характеристике основных направлений подготовки будущих народных учителей в учительских семинариях Сибири конца XIX–начала ХХ вв. в контексте государственной политики развития начального образования. Анализ большого массива правительственных документов, материалов учебных заведений и историко-педагогических научных трудов позволил выявить содержание и цели подготовки семинаристов к образовательной, воспитательной, просветительской деятельности на селе. В результате исследования сделан вывод о том, что в условиях Сибири именно народный учитель стал основным источником образовательно-воспитательного и культурно-просветительского воздействия на крестьянскую среду, что соответствовало задачам, поставленным перед ним государством, но не сопровождалось с его стороны необходимой финансовой поддержкой.
Скачивания
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Неисключительные права на статью передаются журналу в полном соответствии с Лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция-Некоммерчески-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная (CC BY-NC-SA 4.0)