Подготовка учителей для работы в сельских школах Сибири в конце XIX–начале ХХ вв.

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-3-85-91

Ключевые слова:

учителя, учительские семинарии, Сибирь, государственная политика, начальная школа, образование, просвещение

Аннотация

Статья посвящена характеристике основных направлений подготовки будущих народных учителей в учительских семинариях Сибири конца XIX–начала ХХ вв. в контексте государственной политики развития начального образования. Анализ большого массива правительственных документов, материалов учебных заведений и историко-педагогических научных трудов позволил выявить содержание и цели подготовки семинаристов к образовательной, воспитательной, просветительской деятельности на селе. В результате исследования сделан вывод о том, что в условиях Сибири именно народный учитель стал основным источником образовательно-воспитательного и культурно-просветительского воздействия на крестьянскую среду, что соответствовало задачам, поставленным перед ним государством, но не сопровождалось с его стороны необходимой финансовой поддержкой.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Оксана Владимировна Ищенко, Сургутский государственный университет, г. Сургут

доктор исторических наук, доцент (Россия), профессор кафедры государственного и муниципального управления и управления персоналом Сургутского государственного университета, г. Сургут.

Загрузки


Просмотров аннотации: 11

Опубликован

28.09.2022

Как цитировать

Ищенко, О. В. (2022). Подготовка учителей для работы в сельских школах Сибири в конце XIX–начале ХХ вв. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность», 7(3), 85–91. https://doi.org/10.25206/2542-0488-2022-7-3-85-91

Выпуск

Раздел

«Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития»

Категории