Автоуправление натягом во фрикционном контакте адаптивных приводов машин

Авторы

  • Павел Дмитриевич Балакин Омский государственный технический университет, г. Омск
  • Владимир Евгеньевич Коновалов Омский государственный технический университет, г. Омск

Ключевые слова:

механический привод, адаптация, цепь управления, дополнительное движение, авто- изменяемый натяг

Аннотация

На основе принципа конструирования механических систем наделением систем свойством адаптации к реальным параметрам и режиму эксплуатации предлагается энергетически совершенная механическая система, построенная на базе фрикционной передачи с автоуправляемым натягом, что позволяет сохранять адекватное трансформируемому силовому потоку значение механического КПД в условиях многорежимной эксплуатации. Это достигается за счет встроенной в основное звено передачи цепи управления, которая функционирует на основе законов механики и энергии основного силового потока, адекватно автоизменяя кинематический размер звена и, следовательно, величину натяга во фрикционном контакте. Приведенные соотношения сил и деформаций в цепи управления необходимы на этапе эскизного проектирования для определения конструкторских размеров элементов механического привода с новыми свойствами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Павел Дмитриевич Балакин, Омский государственный технический университет, г. Омск

доктор технических наук, профессор (Россия), заведующий кафедрой «Машиноведение».

Владимир Евгеньевич Коновалов, Омский государственный технический университет, г. Омск

доцент кафедры «Машиноведение».

Загрузки


Просмотров аннотации: 10

Опубликован

12.01.2017

Как цитировать

Балакин, П. Д., & Коновалов, В. Е. (2017). Автоуправление натягом во фрикционном контакте адаптивных приводов машин. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 1(2), 17–21. извлечено от https://journals.omgtu.ru/index.php/onv_ariem/article/view/594

Выпуск

Раздел

Механика