Особенности испытания воздушно-топливной системы смазки газотурбинного двигателя

Авторы

  • Виталий Николаевич Климов Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Дмитрий Яковлевич Дудьев Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Владимир Яковлевич Сигайло Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Николай Иванович Климов Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2018-2-4-42-50

Ключевые слова:

газотурбинный двигатель, воздушно-топливная смесь, система смазки, подшипник

Аннотация

Статья посвящена проблеме обеспечения работоспособности роторных подшипников газотурбинного двигателя (ГТД) с воздушно-топливной системой смазки. Актуальность темы обусловлена неизученностью процессов, происходящих в опорах роторов ГТД, в которых смазка и охлаждение подшипников осуществляются воздушно-топливной смесью. Это существенно затрудняет выбор оптимальных параметров воздушно-топливной смеси и режимов работы двигателя, обеспечивающих работоспособность его роторных подшипников при наименьших потерях топлива и давления воздуха за компрессором, что может приводить к существенному ухудшению основных параметров ГТД. Решение данной задачи требует проведения стендовых испытаний воздушно-топливной системы смазки ГТД при различных условиях эксплуатации. Целью данной работы является разработка принципиальной схемы установки, позволяющей испытывать смазываемые воздушно-топливной смесью роторные подшипники ГТД при различных условиях их эксплуатации (режимах работы, параметрах воздушно-топливной смеси). В работе выявлены параметры, влияющие на работоспособность смазываемых воздушно-топливной смесью подшипников, предложена универсальная схема установки для автономных испытаний воздушно-топливной системы смазки ГТД. Использование данных, полученных по результатам указанных испытаний, при проектировании перспективного ГТД с воздушно-топливной системой смазки позволит выбрать оптимальные параметры воздушно-топливной смеси и режимы работы разрабатываемого двигателя, что приведет к повышению его надежности, экономичности и ресурса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виталий Николаевич Климов, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

начальник конструкторской бригады отдела турбин и камер сгорания.

Дмитрий Яковлевич Дудьев, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

заместитель главного конструктора по малоразмерным ГТД.

Владимир Яковлевич Сигайло, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

начальник конструкторского отделения.

Николай Иванович Климов, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн»–ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

начальник отдела маслосистем и зубчатых передач.

Загрузки


Просмотров аннотации: 34

Опубликован

20.12.2018

Как цитировать

Климов, В. Н., Дудьев, Д. Я., Сигайло, В. Я., & Климов, Н. И. (2018). Особенности испытания воздушно-топливной системы смазки газотурбинного двигателя. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 2(4), 42–50. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2018-2-4-42-50

Выпуск

Раздел

Авиационная и ракетно-космическая техника

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.