Определение температурного состояния роторных подшипников газотурбинного двигателя с воздушно-топливной системой смазки

Авторы

  • Виталий Николаевич Климов Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Дмитрий Яковлевич Дудьев Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Владимир Яковлевич Сигайло Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск
  • Николай Иванович Климов Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2020-4-2-117-128

Ключевые слова:

газотурбинный двигатель, воздушно-топливная смесь, система смазки, метод, температура подшипника

Аннотация

Статья посвящена проблеме выбора оптимальных параметров воздушно-топливной смеси в газотурбинных двигателях (ГТД) с воздушно-топливной системой смазки. В настоящее время определение оптимальных параметров воздушно-топливной смеси, обеспечивающих работоспособность роторных подшипников ГТД при минимальных расходах воздуха и топлива через них, существенно осложняется невозможностью расчета температурного состояния подшипников. При этом от количества воздуха и топлива, отбираемых из проточной части и топливной магистрали двигателя, значительно зависят его основные удельные характеристики. В связи с этим определение зависимости температуры подшипников от условий их эксплуатации (параметров воздушно-топливной смеси и режимов работы) является актуальной задачей. Целью данной работы является разработка расчетного метода определения температуры смазываемого и охлаждаемого воздушно-топливной смесью подшипника. В работе выполнен анализ теплового состояния подшипников, установленных в опоры ротора ГТД с воздушно-топливной системой смазки. На основании результатов испытаний гибридных шариковых радиально-упорных подшипников 45-126205РЯ определены зависимости момента трения и коэффициента конвективной теплоотдачи в них от параметров воздушно-топливной
смеси и режимов эксплуатации, разработан метод расчета температуры смазываемого и охлаждаемого воздушно топливной смесью подшипника. Использование полученных в данной работе результатов при проектировании перспективных короткоресурсных ГТД с воздушно-топливной системой смазки приведет к улучшению характеристик двигателей, а также будет способствовать расширению области их применения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виталий Николаевич Климов, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

начальник конструкторской бригады отдела турбин и камер сгорания.

Дмитрий Яковлевич Дудьев, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

главный конструктор.

Владимир Яковлевич Сигайло, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

заместитель главного конструктора по малоразмерным ГТД.

Николай Иванович Климов, Филиал ПАО «ОДК–Сатурн» – ОМКБ, Россия, 644021, г. Омск

начальник отдела маслосистем и зубчатых передач.

Загрузки


Просмотров аннотации: 37

Опубликован

17.06.2020

Как цитировать

Климов, В. Н., Дудьев, Д. Я., Сигайло, В. Я., & Климов, Н. И. (2020). Определение температурного состояния роторных подшипников газотурбинного двигателя с воздушно-топливной системой смазки. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 4(2), 117–128. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2020-4-2-117-128

Выпуск

Раздел

Авиационная и ракетно-космическая техника