Моделирование, управление и регулирование энергопотребления гибридного автомобиля

Авторы

  • Тарраф Мохаммад Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Гаевский Виталий Валентинович Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) https://orcid.org/0000-0002-0349-0813
  • Диб Мухаммад Национальный исследовательский университет «МЭИ»

DOI:

https://doi.org/10.25206/2588-0373-2025-9-1-64-71

Ключевые слова:

последовательно-параллельный гибридный автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, автомобильная аккумуляторная батарея, стандартный европейский ездовой цикл, система управления энергией, электродвигатель.

Аннотация

Растущий дефицит и стоимость ископаемого топлива в сочетании с осознанием проблем, связанных с глобальным потеплением, привели в последние годы к разработке гибридных транспортных средств, которые в настоящее время являются промышленным решением для снижения потребления топлива, а значит, и выбросов CO2 и загрязняющих веществ. На этом фоне недавно был проведен ряд научно-исследовательских программ, посвященных моделированию гибридных автомобилей с целью определения оптимальной архитектуры, моделирования энергетического поведения и определения законов управления энергией; проектированию гибридных автомобилей с целью проверки компонентов и теоретически определенных законов управления энергией; испытаниям автомобилей с целью проверки их работы в реальных условиях. Данная статья посвящена моделированию и симуляции гибридного автомобиля с двумя источниками энергии: двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Для моделирования принята схема «последовательно-параллельного» гибридного исполнения, поэтому каждый компонент моделируется отдельно. Модель транспортного средства, взятая для моделирования, состоит из набора различных компонентных блоков путем их структурированного соединения. Для управления трансмиссией разрабатывается стратегия управления, роль которой заключается в выборе в каждый момент времени оптимального распределения мощности между различными источниками энергии таким образом, чтобы минимизировать расход топлива и выбросы вредных веществ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Тарраф Мохаммад, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

аспирант кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), г. Москва.

Гаевский Виталий Валентинович, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

доктор технических наук, доцент (Россия), профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, г. Москва.

Диб Мухаммад, Национальный исследовательский университет «МЭИ»

кандидат технических наук, ассистент кафедры «Электромеханика, электрические и электронные аппараты» Национального исследовательского университета «МЭИ», г. Москва.

Загрузки


Просмотров аннотации: 11

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Тарраф, М., Гаевский, В. В., & Диб, М. (2025). Моделирование, управление и регулирование энергопотребления гибридного автомобиля. ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Авиационно-ракетное и энергетическое машиностроение», 9(1), 64–71. https://doi.org/10.25206/2588-0373-2025-9-1-64-71

Выпуск

Раздел

Энергетическое и химическое машиностроение